Источник картинки: http://mos.news/, https://pronedra.ru/
Комплаенс, счета, блокировка, расходы, Центробанк
Поделиться новостью
Комплаенс нынче дорог
31.10.2017
Клиенты жалуются руководству Центробанка и Росфинмониторинга на высокие комиссии, которые устанавливают банки для компенсации расходов на комплаенс.Средства удерживаются, если операция отнесена банком к числу сомнительных. Наиболее распространенный пример заградительных тарифов касается перевода средств в другой банк при закрытии счета клиентом, к которому были претензии по антиотмывочному закону (115-ФЗ). Только в октябре клиенты выиграли два таких спора – у “Возрождения”, удержавшего 1 млн рублей (13% от остатка по счету), и у “Тинькофф-банка” (100 000 рублей, 10% от остатка по счету). Эксперты отмечают, что 90% клиентов предпочитают платить комиссии и не привлекать к себе излишнего внимания. Центробанк пообещал разобраться в ситуации – а именно, обратиться в ФАС, чтобы оценить жалобы о завышенных тарифах для малых и средних предприятий на предмет фактов нарушения конкуренции со стороны банков.
Источник