Направление заверенных электронной подписью доверенностей контрагенту возможно при наличии соглашения об этом

Екатерина Чернявская,
Павел Ерин

TarasMalyarevich / Depositphotos.com

К такому выводу пришли эксперты службы Правового консалтинга компании «Гарант» в рамках индивидуальной правовой консультации. Перед организацией встал вопрос: вправе ли она выдавать и направлять доверенности контрагентам посредством электронного документооборота? Также отсутствовала ясность и в том, может ли она заверять учредительные документы, в том числе выданные доверенности, посредством электронного документооборота и направлять их контрагентам?

Специалисты напомнили, что, по общему правилу, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, считается электронным документом, равнозначным бумажному, подписанному собственноручной подписью. Исключение – случаи, когда существует нормативное требование составлять тот или иной документ исключительно на бумажном носителе (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», далее – закон об электронной подписи). Вместе с тем они обратили внимание на тот факт, что если информация в электронной форме подписана простой или неквалифицированной электронными подписями, то она признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью в случаях, определенных законами или соглашением между участниками электронного взаимодействия (ч. 2 ст. 6 закона об электронной подписи).

Нужна электронная подпись? Удостоверяющий центр ГАРАНТ поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.

Подробнее

Однако, как заключили эксперты, действующим законодательством не регламентированы случаи и порядок составления в электронной форме учредительных документов и доверенностей, таким образом, их направление контрагентам не нарушает законодательство. Но если такие документы подписаны не квалифицированной электронной подписью, а другим ее видом, то для исключения разногласий стоит заключить соглашение, в котором регламентировать условия признания электронных документов равнозначными бумажными. Специалисты добавили, что при составлении учредительных документов и доверенности в электронной форме с использованием неквалифицированной электронной подписи в соглашении нужно предусмотреть порядок ее проверки. Причем при использовании простой электронной подписи в нем нужно указать:

каким образом будут определяться лица, подписывающие электронный документ, по его простой электронной подписи;обязанность лица, создающего или использующего ключ простой электронной подписи, соблюдать его конфиденциальность (ч. 2 ст. 6, ч. 2 ст. 9 закона об электронной подписи).
Источник

8 комментариев

Hello there, just became alert to your blog through Google,
and found that it is truly informative. I am gonna watch out for brussels.

I will appreciate if you continue this in future.
A lot of people will be benefited from your writing.
Cheers!

After I initially left a comment I seem to have clicked on the -Notify me when new comments are added- checkbox
and now each time a comment is added I get 4 emails with the
same comment. Perhaps there is a way you can remove me from
that service? Kudos!

Good post. I learn something totally new and challenging on sites I stumbleupon on a daily basis.

It’s always exciting to read through articles from
other writers and use something from other sites.

Hello there! This post could not be written any better! Reading through this post reminds
me of my previous room mate! He always kept chatting about this.
I will forward this post to him. Pretty sure he will have
a good read. Thank you for sharing!

Добавить комментарий

*

семнадцать − семь =