Утвержден обновленный профстандарт для специалистов по управлению рисками

Екатерина Чернявская

photography33 / Depositphotos.com

Соответствующим приказом Минтруда России изменены обобщенные трудовые функции таких специалистов, требования к их образованию и опыту работы. Так, анализ и оценку рисков будут осуществлять специалисты отдела управления рисками (риск-менеджмента), помощники специалистов, риск-аналитики и риск-менеджеры (приказ Минтруда России от 30 августа 2018 г. № 564н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению рисками»1). Для работы в этих должностях будет достаточно среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена без опыта работы, однако понадобится и наличие национальной сертификации в области риск-менеджмента.

В настоящий момент для специалистов отдела управления рисками (риск-менеджмента) и риск-менеджеров обязательно не только наличие высшего образования – бакалавриат, но и дополнительная подготовка по международным квалификационным программам управления рисками и (или) в функциональных областях деятельности организации, а также опыт работы не менее двух лет в такой области (п. 3.1 действующего профстандарта «Специалист по управлению рисками»).

Более 1200 профессиональных стандартов в нашей бизнес-справке

Согласно документу разработкой отдельных функциональных направлений управления рисками будут заниматься методологи, координаторы, эксперты по рискам, а также руководители сектора в сфере управления рисками в составе отдела. К указанным должностям установлены следующие обязательные требования:

высшее образование – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации или высшее образование (непрофильное) – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки в области управления рисками или в функциональных областях деятельности организации и программы повышения квалификации; не менее одного года работы в сфере анализа и управления рисками, внутреннего аудита, внутреннего контроля и других подразделениях, ответственных за процесс управления рисками; национальная сертификация в области риск-менеджмента.

Выстраивать интегрированную систему управления рисками организации будут руководители (начальники) службы (подразделения, департамента, управления, отдела) управления рисками (риск-менеджмента). Требования к образованию аналогичны предъявляемым к экспертам по рискам.

Приказ вступит в силу 29 сентября.

______________________________

1 С текстом приказа Минтруда России от 30 августа 2018 г. № 564н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению рисками» можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации (№ опубликования 0001201809180036).

Источник

Добавить комментарий

*

2 + двенадцать =