Минобрнауки России собирается исключить тестовые задания из ЕГЭ по химии, физике и биологии в 2017 году

Валерий Тимошенко

Минобрнауки России собирается исключить тестовые задания из ЕГЭ по химии, физике и биологии в 2017 году

Сами процедуры итоговых экзаменов в школах в текущем году не изменятся, а тесты сохранятся лишь в заданиях ЕГЭ по иностранному языку. Кроме того, в заданиях ГИА по русскому языку для девятиклассников появится устная часть. Об этом рассказала на состоявшейся вчера пресс-конференции глава Минобрнауки России Ольга Васильева.

Отметим, что о возможном введении устных экзаменов по русскому языку в рамках итоговой аттестации школьников, причем сначала в 9-х классах, а затем в 11-х, ранее сообщал Рособрнадзор. По данным ведомства, пилотная апробация моделей проведения устной части экзамена прошла в трех регионах: Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. В Рособрнадзоре при этом подчеркивают, что такая модель экзамена позволит школьникам полнее раскрыть не только свои знания, но и творческие способности, а также продемонстрировать коммуникативные навыки.

Министр также анонсировала появление в скором времени в школах и детсадах должностей тьюторов – помощников учителей и воспитателей. Тьюторы, по словам Ольги Васильевой, будут оказывать помощь педагогам в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, которые обучаются в общеобразовательных учреждениях по программам инклюзивного образования. Напомним, инклюзивная форма организации образовательного процесса предполагает совместное обучение детей независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей. Отметим, что, по данным министерства, 20% образовательных учреждений уже реализуют программы инклюзивного обучения. «Количество детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных учреждениях и школах растет. Если в 2015 году в дошкольных учреждениях страны было 344 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, то уже в текущем году число таких детей увеличилось на 4,5%. К 2020 году мы хотим сделать стопроцентной доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья», – подчеркнула глава Минобрнауки России.

Кроме того, Ольга Васильева рассказала о планах министерства довести число региональных опорных университетов в 2017 году до 30. Напомним, экспертный совет Минобрнауки России в 2016 году одобрил 11 заявок из числа поданных вузами на участие в программе создания в России сети опорных университетов. Согласно условиям отбора, подать документы могло любое высшее образовательное учреждение федерального подчинения, разработавшее программу развития на основе совместного с другими вузами решения о своей реорганизации путем присоединения. «Опорные университеты должны стать центром экономической и социально-культурной среды регионов. Мы предполагаем, что в 2018 году таких вузов станет уже 40, а в 2019 году опорные университеты будут созданы в 50 субъектах федерации», – отметила министр.

Отвечая на вопрос о возможности возрождения учебно-производственных комбинатов (УПК) в школах, Ольга Васильева отметила, что решение о формах вовлечения детей в трудовую деятельность остается за учебным заведением. Тем не менее профориентация для старших классов необходима и она должна возвращаться в школу, полагает она. «Число родителей и детей, которые выбирают для себя среднее профессиональное обучение, растет. Я думаю, что знакомить наших школьников с теми профессиями, которые востребованы в регионе, необходимо», – полагает министр.

Источник: garant.ru

1 комментарий

Hello there, I discovered your blog via Google while searching for a similar subject, your web
site came up, it appears great. I have bookmarked it in my google
bookmarks.
Hello there, just turned into aware of your weblog via Google, and
located that it is truly informative. I’m going to be careful for brussels.

I’ll appreciate if you proceed this in future. A lot of other folks might be
benefited from your writing. Cheers!

Добавить комментарий

*