Порядок госрегистрации юрлиц и ИП в текущем году будет упрощен

Елена Попова

Порядок госрегистрации юрлиц и ИП в текущем году будет упрощен
stockfour / Shutterstock.com

По данным налоговиков, в 2018 году планируется реализовать ряд мер, которые позволят организациям и предпринимателям пройти процедуру регистрации более комфортно (информация ФНС России от 16 января 2018 года). Так, в апреле и октябре 2018 года ожидается ряд изменений в порядке регистрации юрлиц и ИП. Соответствующие поправки введены Федеральным законом от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 312-ФЗ).

В частности, с 29 апреля налоговики и МФЦ должны перейти на электронное взаимодействие при госрегистрации юрлиц и ИП без дублирования документов на бумаге. Это ускорит получение заявителем результатов регистрации, так как процесс перестанет зависеть от того, как быстро МФЦ доставит документы в налоговый орган, а затем получит ответ. Таким образом, предполагается, что обратившись в МФЦ с заявлением о госрегистрации, заявитель получит ответ за то же время, что и при обращении в налоговый орган (три рабочих дня при первичной регистрации) (подп. «а» п. 2 ст. 1 Закона № 312-ФЗ).

Нужна электронная подпись? Удостоверяющий центр ГАРАНТ поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.

Подробнее

Также с 29 апреля 2018 года при непосредственном обращении в налоговый орган ответ по госрегистрации можно будет получить по электронной почте, а не на бумаге, как сейчас. Таким образом, налогоплательщик может сэкономить время на повторном посещении налоговой инспекции (подп. «в» п. 2 ст. 1 Закона № 312-ФЗ).Кроме того, с 1 октября при повторной подаче документов на госрегистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении госпошлину платить не придется (подп. «д» п. 2 ст. 1 Закона № 312-ФЗ).Изменения коснутся и процедуры информирования о предстоящей регистрации. В настоящее время, чтобы отслеживать, представлены ли в налоговый орган документы для регистрации в отношении какого-либо юрлица или предпринимателя, необходимо каждый раз обращаться к сайту ФНС России и вводить реквизиты. С 1 октября 2018 года с помощью сайта появится возможность оформлять подписку и получать такую информацию в виде сообщений на электронную почту. По мнению налоговиков, это позволит заинтересованным лицам своевременно направить в налоговый орган возражения относительно предстоящего внесения данных в ЕГРЮЛ (подп. «б» п. 2 ст. 1 Закона № 312-ФЗ).

Источник

Добавить комментарий

*

18 + 6 =