Госзаказчики не смогут самостоятельно устанавливать критерии оценки при запросе предложений

Екатерина Чернявская

AntonMatyukha / Depositphotos.com

С 14 августа при проведении запроса предложений госзаказчики будут не вправе устанавливать свои критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также не смогут применять неустановленные величины значимости критериев (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»1).

Таким образом для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в соответствующей документации сможет устанавливать в качестве критериев только:

цену контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В чем заключаются особенности закупок по Закону № 44-ФЗ для заключения контрактов жизненного цикла? Узнайте в «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

Авторы инициативы объясняли необходимость нововведения тем, что существование у госзаказчика права не пользоваться указанными критериями, а применять собственные, приводила к тому, что госконтракты выигрывали участники, предложившие наименьшую цену за их выполнение. Причем, как отмечалось, большая часть таких победителей закупок являлась «фирмами-однодневками», не обладавшими необходимыми материальными и трудовыми ресурсами и использовавшимися для вывода бюджетных средств.

Напомним также, что как ранее поясняла ФАС России, критерии оценки заявок «опыт участника» и «квалификация персонала», не противоречащие Закону № 223-ФЗ и Закону № 135-ФЗ, дискриминационными не являются.

______________________________

1 С текстом Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно ознакомиться на официальном сайте Президента РФ.

Источник

12 комментариев

Right here is the perfect site for everyone who really wants to understand this topic.

You understand so much its almost tough to argue with
you (not that I personally will need to…HaHa). You certainly put a brand new
spin on a topic that has been discussed for a long time.

Wonderful stuff, just excellent! 32hvAj4 cheap flights

Уведомление: KIU
Уведомление: canlı bahis siteleri 2021
Уведомление: canlı casino
Уведомление: linh tien song dang to
Уведомление: 바카라사이트
Уведомление: exchange online fiyat
Уведомление: hp sunucu servisi

Добавить комментарий

*

пятнадцать + 10 =